(Начало на странице 102)

Однако неужели можно отрицать, что в недрах даже того, каким оно тогда было российское государство, уже зрели здоровые национальные силы, которые были способны  помочь своей стране добиться и экономического, и культурного процветания? Не этих, конечно, своих милых предков конкретно имею я ввиду, когда говорю так, повторяю, мои родные прожили незаметно, и никто из их числа не стал (не был!) выдающимся: рядовые учителя, техники, служащие, а тётя Маня во второй половине своей жизни - рядовой библиотекарь! Но разве не из таких, как они и формировался добольшевистским режимом средний слой грамотных тружеников российского населения, на порядочности, благородстве и трудолюбии которых обычно и зиждется благополучие любого нормального человеческого общества, и деятельностью которых и обеспечивалась бы в дальнейшем цивилизованное развитие  России, не будь оно прервано большевистским переворотом!?

В заслугу большевистскому режиму, прервавшему такое естественное течение русской жизни в 1917 году, обычно ставят то, что он, заботясь о благе народном, необычайно эффективно превратил неграмотную Россию в страну сплошной грамотности и высокообразованности, что позволило, мол, за короткий период двинуть вперёд и экономику, превратив отсталую Россию в великую мировую державу. Именно это объявляется главным аргументом при доказательстве преимущества социализма перед капитализмом в России.

Да, спора нет, действительно, был ускорен процесс всеохватного превращения России в страну поголовной грамотности, и, действительно, под силу оказалось именно тоталитарной власти мобилизовать все ресурсы страны на создание мощного военно-промышленного потенциала, однако - какой ценой? Ценой диктаторского превращения всех граждан в рабов государства, а всей страны в сплошной бесправный ГУЛАГ? Что же касается задачи сделать всех немедленно грамотными - конечно, прекрасно и правильно, однако, надо ли было для этого безжалостно уничтожать уже образовавшийся к тому времени, к 1917 году! образованный слой русского общества. Между тем, дурацкий, а вернее сказать варварский! марксистско-ленинский к л а с с о в ы й  подход приводил к политике дискриминации не только «буржуев», «фабрикантов» купцов, - «хозяев»! - но и их «прислужников», к коим относились едва ли не все дореволюционные интеллигенты. Марксистско-ленинское учение требовало фактически полного истребления интеллектуального ядра собственного народа! И не правомочно ли спросить сейчас, даже признавая, что большевикам удалось быстро «поднять» Россию, а разве не была бы она намного «выше», сильнее и лучше, не прокатись по ней столько губительных волн террора, репрессий и ненависти? И разве нельзя было ликвидировать «всеобщую» неграмотность, не ликвидируя тех  грамотных, которые успели уже приобрести образование в дооктябрьский период? Ради создания своей «пролетарской» интеллигенции надо ли было изничтожать, выгонять за рубеж, гноить в концлагерях или попросту «прижимать» и притеснять свою же национальную интеллигенцию до-большевистской формации? Разумно ли было, на пользу ли России пошло подобное её развитие с помощью большевиков?!

(Начало на странице | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | *** Продолжение на странице  | 104 |)

Наши координаты:

Автор - uvs1@narod.ru 

Издатель - slivshitz@pisem.net Дизайн - shaban@pisem.net

Титул Ю.В. Сальников | Упрёк себе | Содержание | Точка отсчёта | Корни | Дневник дяди Володи | Из дневника тёти | «Всегда одна…»

Сайт создан в системе uCoz