Наши координаты:

Автор - uvs1@narod.ru 

Издатель - slivshitz@pisem.net Дизайн - shaban@pisem.net

Титул Ю.В. Сальников | Упрёк себе | Содержание | Точка отсчёта | Корни | Дневник дяди Володи | Из дневника тёти | «Всегда одна…»

(Начало на странице 32)

Примечание. Рисунка - печки - на тетрадке нет. Очевидно, она красовалась на оторвавшейся обложке. И как выглядела - теперь судить невозможно. Но то, что рисовать Володя был мастер, он доказал потом в своей жизни не раз. Для меня лично одним из самых ярких впечатлений детства был памятный его подарок мне, шестилетнему, когда на празднике ёлки дядя Володя преподнёс «театр» - огромный фанерный ящик с занавесом и декорациями внутри и с красочными фигурками сказочных героев, которые «стояли» на сцене. Всё это сделал он сам своими руками; и этот «театр» надолго  вошёл в мою жизнь, как стойкое увлечение, подкрепляемое желанием самому рисовать и сочинять новые спектакли. Автор же дневника будет и дальше неоднократно упоминать, как он рисует.

Что же касается имён, уже названных и тех, какие будут встречаться, то Паня - это моя будущая мама, в то время 14-летняя девочка-гимназистка, Веча и Тося (Вячеслав и Анатолий) младшие братья, Ваня и «Хлопец» - дети соседей по дому на винном складе, а в дальнейшем появятся и другие имена знакомых, друзей семьи: сёстры Вербицкие, Женя Троицкий, Лёва Апехтин.

Старшего брата Николая летом 1909 года в родительском доме не было, он как раз с этого года начал учиться в Технологическом институте в Томске, Пётр, окончивший гимназию, готовился в Петербургский университет (и вскоре уедет), сестра Мария, наоборот, прибудет. В кругу действующих лиц, естественно, «папа» - Семён Семёнович и «мама» - Наталья Афанасьевна. По всей видимости тогда жила с ними и бабушка, мать главы семейства Семёна Семёновича, моя прабабка Прасковья Николаевна.

Думаю, следует пояснить, что за игра в крокет. Сейчас она не в моде, поэтому даже один писатель, правда, провинциальный, кубанский, хотя, вроде бы, и культурный человек-эрудит, с недоумением спросил однажды: а что это такое? Игра в крокет (на две партии) состоит в том, что ударом деревянных молотков участники проводят свои шары через ряд ворот (проволочных дужек), расставленных в определенном порядке на земляном или травянистом участке. Возникшая в XVII веке во Франции эта игра к началу XX века получила широкое распространение в России среди интеллигенции там, где условия позволяли оборудовать соответствующую площадку. При доме в Омском казённом винном складе крокетная площадка была. Вот и играли увлечённо не только дети, но и взрослые, о чём в дневнике много говорится.

Больше того, в этой же тетрадке Володи Лощилова, где он записывал дневник, в самом её конце переписана им ещё и «пьеса» - так он сам её определяет, но, по сути - это «протокол в лицах» одной из партий игры в крокет: реплики, разговоры, споры её участников. Этот текст мне кажется тоже очень интересным потому, что хорошо передает колорит обстановки и характер взаимоотношений между всеми: и членами семьи, и окружающими их соседями по дому. Поэтому прежде, чем продолжать чтение дневника Володи, думаю, не лишне познакомиться с отрывками из этой пьесы...

(Начало на странице | 32  | *** Продолжение на странице | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |    | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |)

Вечаслав на фронте в 1-ю мировую. 1915 год. Умер в 1922 от инфаркта

Анатолий Семёнович Лощилов (1896-1936). Студент, 1917 год

Сайт создан в системе uCoz